Проблемы Apple, или Devil Wears Kirzachi
Пару недель назад прочитал у Дениса Довгорполого статью под названием «Проблемы Эпла». Ознакомиться с нею полностью Вы можете тут. Немного удивило, что определенный круг людей, начинает «кидать тапками» в человека, который абсолютно точно обрисовывает ситуацию. Можно конечно списать все это на «религиозный фанатизм», однако такое поведение кажется мне странным, да и называть таких людей специалистами будет сложно.
Если кратко описать содержание материалов от Дениса: нишевая работа привела Apple в тупик, а ее подход к работе с поставщиками создал колоссальный барьер для их дальнейшего развития, выбраться из него будет крайне сложно.
Хотел бы к этой статье добавить несколько моментов, которые считаю, будут интересны:
1) Плох тот солдат который не мечтает стать генералом. Еще года полтора-два назад когда версия Android 2.2 /2.3 уже показала чего она стоит, эксперты «в теме» поговаривали что Google не хватает для развития своего детища выйти на декстопы. У Google первым заделом была Chrome ОS, а по последним неофициальным данным будет попытка слияния Chrome + Android. По крайней мере к этому идет и мы видим попытку создать «универсального помошника» способного решать не только проблемы развлечения и хранения заметок, но и «боевую единицу», способную вписаться в бизнес экосистему (поддержка протоколов безопасности и шифрования, зачатки корпоративного администрирования, офисные продукты, переговоры с производителями специализированного проф. ПО). Иными словами – создается пока что упрощенная версия системы напрямую конкурирующая с Microsoft. У Эппл изначально ничего такого не было. Они взяли определенные ниши, и создали под них свои продукты, выбивая «патентным правом» себе место под солнцем. В результате их просто обошли окольной дорогой, где только можно.
2) Свой продукт. Каждая из компаний на рынке, кто сколько-то дорожит своим будущим, начинает играть, как я это называю, в «GameDev». Отличительной чертой игровых платформ в лучших традициях 80х, 90х и ранних 2000х было создание одного-двух забористых игровых продукта только под свою платформу + пару портов «для приличия» чего-то из «2й линии». Мы видим это во плоти, изначально у Microsoft и сейчас у Google. Для Apple всего этого нет: фирменных игр, фирменного софта с портом под другие ОСи, полезных локальных примочек (см. ниже), НИЧЕГО. Они построили изначально взаимоотношения с внешними разработчиками ПО так, что все стоящее на чем держалась iOS и Mac OS доступно от этих же самых производителей на других платформах. Более того, эти производители трепещут, т.к. Microsoft (слабо) и Google (агрессивно) стараются создать свой аналог, который прекрасно будет вписываться в родную экосистему (пример того же запуска Google Keep, смеялись все как и с хрома а теперь ставят бегом).
3) Все родное. Одна из ключевых проблем Apple (и Microsoft тоже) – они изначально уделяли мало внимания локализации и региональным проблемам. В руки мне iPhone (тогда уже 3GS) попал впервые в Голландии в 2009м. Тогда он вызвал у меня одно ощущение «Круто, отлично, забористо. Я реально верю, что аппарат сделан для простого парня, с простыми потребностями и он решает это все круто, просто и быстро. Одно но – этот парень НЕ я». Просто есть куча разных сервисов, которые никак в Украине не работают. У Google тоже есть ограничения по регионам и т.п. но он изначально ориентировался на вход в разные рынки и прикладывал усилия мимикрировать. Те же Места, карты – они работают! Сейчас ситуация усугублась. Apple не может даже для своего «ореола обитания» сделать толковый продукт (Пр: провал с картами).
Писать в общем можно долго, очень долго. Кто-то старается работать над ошибками (тот же Microsoft таки начал шевелиться через 3 года выпуска WP7-8 и меняет откровенно неадекватных менеджеров), кто-то молчит.
Возможно, я что-то пропустил, подумаю и допишу
Согласен с Вами во всем, а касательного епл они тоже наверное понимают ситуацию, и поэтому идут в массовый рынок с более дешевой моделью 5С.
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий. Честно говоря - не думаю. Одна из причин прекрасно проиллюстрированна тут http://usethics.ru/blog/lib/veblen/ Проблема тут в 2х основных пунктах: 1) Apple изначально продавала "дорогое удовольствие" с претензией на элитность. А на массовом рынке пытается сделать сейчас то же самое с 5С моделью. Это согласитесь странно.
ОтветитьУдалить2) Тот же многострадальный 5С дешев только в США и только с контрактом. Если посмотреть ниже на оф. странице продукта http://store.apple.com/us/buy-iphone/iphone5c то SIM-free опция никак не радует. Это уже цена очень хорошего аппарата. Мне крайне сомнительно что кто-то захочет купить выглядящий дешевым аппарат за такие деньги, когда например Sony предлагает за процентов на 30-40 меньший бюджет на порядок приятнее аппараты.