Об элементарной вежливости или о "темной стороне луны".




Us, and them 
And after all we're only ordinary men. 
Me, and you. 
God only knows it's noz what we would choose to do. 

Pink Floyd. Us and them



Начну издали. Мы все знаем, что необходимость не нарушать правила дорожного движения, не совать пальцы в розетку, не портить кредитную историю, не есть испорченную еду, не…  целый перечень следом. И у каждого он свой.  Но итог один – не делай или будет плохо. Что поразительно, в этот список элементарная вежливость и бизнес этикет часто не входит.  Нет, сказать «Могли бы Вы пожалуйста, …», «Давайте решим эту задачу максимально быстро и удобно» могут все, но вот в процессе работы, эта модель часто не срабатывает, особенно в СНГ. Общаясь на переговорах, неоднократно сталкивался с грубостью, халатностью и элементарной заносчивостью с обеих сторон. Ведь «надо же показать себя, чьи в доме тапки. Мы же лидеры в …..». И т.д.,

Для любителей «показать себя» или только думающих об этом хочу рассказать о приеме, который отлично зарекомендовал себя в США и Европе

 – метод черных чатов и списков. Да, да, это не теория всемирного заговора, но тоже работает, причем в той же сфере IT – по полной программе в т.ч. и в СНГ.  Многие знают об этом, но очень многие – нет. Так вот, вдумайтесь на минутку, никто не  хочет себе проблемного подрядчика или клиента. Никто не хочет просроченных, неоплаченных, замороженных счетов или работ и уж тем более, никто не хочет прожигать свою жизнь впустую, тратя время на анализ, что же  произошло тут не так, почему выгодная сделка оказалась такой «гнилой».  Поэтому, нравится или нет, но приходится договариваться с конкурентами. Да, вы не ослышались, с конкурентами. Нет, каждая фирма конечно лидер и бой за долю рынка никто не отменял, но вот на межличностном уровне, начинаются формироваться обратный связи, эдакая темная сторона луны, («Сумрак», как сказал бы Лукьяненко), стыковки по решению «внешних проблем».




Пример из реальной ситуации моих знакомых: пришел потенциальный клиент  к фирме А и начинает потихоньку «выкручивать руки» своим мега-супер-пупер проектом, корчить из себя рок-звезду, требовать особых условий и т.п. работа есть работа и клиент безусловно  прав, требуя индивидуального подхода.  Но, мучились с ним 3 недели – и никакого конструктива, только шапкозакидательство. Его все не устроило, ушел. Потом пришел опять через пару месяцев, передумал и ....  все по новой. Явно человек что-то себе пытается выгадать, а не сделать проект. Что именно – карты не открывает. Опять все впустую. Потом он приходит в третий раз, и получат отказ. Опешивший «#яжеклиент!» чешет голову и идет к конкурентам в фирму Б, а там получает тоже моментальный отказ в мягкой форме или же условия в духе: 100% предоплата, а «разбор проблемы»  его будет стоить N USD/час, а со всеми «супер условиями» клиента будут ознакамливаться только в письменном виде и тоже за N USD/час. Клиент опять в шоке и идет дальше, в фирму В. И там та же история. А все потому, что человек из фирмы А, поделился информацией со знакомыми из других фирм, что с этим клиентом работать не надо. Нет, если хотите то на здоровье, но «Вас предупредили». И так везде. В абсолютно  любой сфере. Яркий пример -  рекрутинг персонала (кто не в курсе про «черные  HR чаты» и обменом сотрудниками  - советую поинтересоваться). В общем, рука руку моет, и пока что это единственный реальный инструмент работы. Увы или к счастью - не знаю. Давайте же быть немного толерантнее, добрее  и профессиональнее с окружающими. Ну хоть на чуть-чуть:) 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Массовая работа". Часть #2. Как из группы людей сделать аморфную биомассу.

А что для вас значит фраза «Да это же не по-женски!»?