А что для вас значит фраза «Да это же не по-женски!»?




Предупреждение: автор матерится



Сценка из театра жизни: метро, перегон, конце пика пассажиропотока, n-й вагон. Напротив меня сидят двое: мамаша чуть больше тридцати и ее сын лет семи. Мамаша на взводе, куда-то опаздывает, чем-то сильно недовольна. Вымещает агрессию на мальчике. Мальчик, славный такой парнишка с рюкзачком за спиной – уже просто заёбан мамашей и находится на гране нервного срыва, губы мелко трясутся, глазки на мокром месте.


Закономерный финал – слезки начинают активно течь, личико перекашивается и сквозь шум едущего вагона пробивается тонкий детский плачущий голосок. Фраза мамаши: «Заткнись! Как же ты меня достал! Что же ты за тряпка? Это вообще не по-мужски!».

Не выдерживаю, подхожу к ней (хоть и понимаю, что сейчас будет театральная сцена №2) и спрашиваю: «Уважаемая, а Вам когда-то говорили, что так себя вести – это не по-женски?». Смотрим друг-другу в глаза. Я само дружелюбие и улыбаюсь, у нее в глазах непонимание, выражение лица - полный ступор. Поезд подъезжает к перрону, открываются двери и мамаша пулей вылетает из вагона волоча за собой сынишку.

Конец спектакля. Занавес. Аплодисменты зрительного зала.



А теперь послесловие:

Друзья, мы все с вами, очень много раз слышали фразу «это не по-мужски». Не побоюсь сказать  – от садика и до гроба будем, особенно особи моего пола, так точно. И хоть эта фраза очень абстрактна (ну ведь нету полного исчерпывающего перечня, что по-мужски, а что – нет, или я ошибаюсь?), но эта фраза есть. А вот фраза «это не по-женски!»? Кроме ассоциации с гинекологом – ничего данное словосочетание не вызывает. Я НИ РАЗУ не видел мамашу или брутального папика, которые бы ведя еще мелкую дочурку, вдруг, на ее какой-то финт остановились бы и сказали: «Катя/Алла/Таня/……, что ты делаешь? Да это же не по-женски! Как тебе не стыдно?». Ну ни разу не видел. Или муж, приходящий домой и видящий грязь, пустой холодильник и валяющуюся на диване жену (феминистки, сорри, беру бытовую ситуацию), вдруг начинает истерить и орать: «Где ****** ********, ********, ********** *** **** ****** ******, мой ****** борщ? Ты меня ******* не **** уважаешь! Я *****, принес продукты, в ты *******, ******** ********!  **** ***, и ведешь себя ****** не по-женски!». Ни разу не видел ссору молодых людей, где у парня перекашивало бы лицо, он вырывал свою руку из ее руки и выпаливал: «Не трогай меня, мне противно! Ты ведешь себя не по-женски! Это так отвратительно!».

Возможно я чего-то не понимаю? Возможно, за 28 лет мне просто не повезло это увидеть? Или есть секретный орден, где всех девочек с 3х лет и старше учат, что значит поступать «по-женски», а потом берут с них подписку о «неразглашении»?


Я не знаю, что ответить на это. Возможно знаете Вы? 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Массовая работа". Часть #2. Как из группы людей сделать аморфную биомассу.